МБОУ гимназия №44
Иваново, Ивановская область
  • Антитеррористическая безопасность

    План воспитательной работы по формированию у учеников 1-4 классов основ поведения при террористических ситуациях

    Для обучения детей начальных классов необходимо организовать тематические уроки и классные часы. На данном этапе у детей формируется понятийная база об опасностях и чрезвычайных ситуаций. На занятиях вырабатываются навыки безопасного поведения дома, на улице, школе и общественном транспорте. Необходимо дать общие рекомендации как действовать ребёнку при захвате заложников или при похищении. А также необходимо научить школьников навыком защиты от опасностей и оказанию само и взаимопомощи.

    На занятиях необходимо, чтобы учителя применяли не только словесные способы обучения – рассказ, беседу, но и активные методы обучения – диспут, круглый стол, проблемный и эвристический метод. Теоретические занятия необходимо совмещать с практическими учениями.

    № п/п

    Формы работы

    Тема

    Срок проведения

    1

    Беседы

    – как я должен поступать;

    – как вызвать полицию;

    – правила поведения в городском транспорте

    1 четверть

    2

    Игровые занятия

    – как вести себя в местах массового скопления людей при угрозе теракта;

    – как вести себя, если ты попал в заложники

    2 четверть

    3

    Викторина

    твое поведение в экстремальных ситуациях

    3 четверть

    4

    Инструктаж

    меры антитеррористической защиты в период каникул1

    4 четверть

    План воспитательной работы по формированию у учеников 5-11 классов основ поведения при террористических ситуациях и антитеррористического мировоззрения

    Для учащихся основных и старших классов необходимо организовать знакомство с правилами поведения в террористических ситуациях и мероприятия по формированию антитеррористического мировоззрения.

    Для привития навыков поведения в террористических ситуациях в рамках урочной деятельности используют учебный предмет ОБЗР, кроме того учащихся знакомят с федеральным и региональным законодательством, локальными актами гимназии в сфере антитеррора, номерами телефонов службы спасения «112», территориальных отделов ФСБ, МЧС и МВД.  При изучении темы «Правила поведения при угрозе террористического акта» необходимо уделить особое внимание наглядным методам обучения. К ним относят просмотр видеороликов, документальных кинофильмов, плакатов и фотографий.

    В рамках внеурочной деятельности необходимо проводить как отдельные так и комплексные мероприятия, это могут быть книжные выставки, инструктажи, круглые столы, беседы, показы презентаций.

    Отдельные вопросы практической подготовки учащихся необходимо отрабатывать во время проведения олимпиад по ОБЗР, конкурсов, викторин, тематических уроков, экскурсий в территориальные отделы полиции, МЧС и ФСБ. Регулярно проводить  тренировки по действиям людей при теракте.

    № п/п

    Темы и формы уроков

    Темы и формы воспитательных мероприятий

    1

    Лекция «Терроризм-глобальная проблема современности»

    Тестовое задание «Как не стать жертвой преступления»

    2

    Семинар «Виды террористических актов»

    Классные часы на темы: «Что такое терроризм», «Психологический портрет террориста и его жертвы», «Гнев, агрессивность и их последствия», «Правила поведения в толпе»

    3

    Учения «Правила поведения в ситуациях с захватом заложников»

    Игра-тренинг «Профилактика агрессивного поведения у подростков»

    4

    Практическое занятие «Правила поведения при взрыве»

    Игра – путешествие «Права детей»

    5

    Дебаты «Защита от терроризма - функция государства или гражданский долг?

    Практикум «Средства индивидуальной защиты»

    6

    Игра «Четкое исполнение команд - залог безопасности»

    Практикум «Само – и взаимопомощь»

    7

    Общешкольный урок «Уголовная ответственность за действия террористического характера»

    Беседы по темам «Ваши действия, если вы оказались заложниками», «Психологические особенности поведения в экстремальных ситуациях», «Терроризм как социальное явления и способы борьбы с ним»

    8

    Лекция «Организация эвакомероприятий при угрозе террористического акта»

    Моделирование ситуации «Захват террористами учреждения и действия обучающихся»

    9

    Игра «Невербальные средства общения»

    Практикум «Транспортировка пострадавших на подручных средствах

    Пример плана работы с родителями в школе

    Занятия с родителями наиболее целесообразно проводить в следующих организационных формах: консультации, семинары, родительские собрания, беседы.

    Для проведения ознакомительных бесед об опасностях, которые подстерегают детей, периодически необходимо приглашать на родительские собрания сотрудников территориальных органов полиции, МЧС и ФСБ.

    № п/п

    Форма работы

    Время проведения

    Ответственный

    1

    Беседы с родителями о пропускном и внутриобъектовом режиме гимназии

    1 раз в год

    Заместитель директора, ответственный за антитеррористическую безопасность, преподаватель-организатор ОБЗР, классные руководители, советник директора по воспитанию

    2

    Родительские собрания на темы:

    – «Действия при прямой угрозе семьи»;

    – «Безопасность ребенка вне дома»;

    – «Ваше поведение во время техногенных аварий»

    2 раза в год

    Классные руководители

    3

    Обновление информации на сайте гимназии

    ежемесячно

    Классные руководители

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie