МБОУ гимназия №44
Иваново, Ивановская область
  • Доступная среда

    О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
    1. Специально оборудованные учебные кабинеты

    Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    На 1, 2, 3 этаже 1 корпуса гимназии расширены дверные проёмы в учебных кабинетах.
    Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.
     

    2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий
    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам в гимназии используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.
     

    3. Приспособленные библиотеки
    Библиотека расположена на втором этаже 2 корпуса, количество рабочих мест – 30.
    Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
     

    4. Специальные объекты спорта
    В залах имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
     

    5. Приспособленные средства обучения и воспитания
    В образовательном процессе гимназии используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • аглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование.
    В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры, а также имеется игровая сенсорная комната.
    В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида.
     

    6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Вход в школу оборудован аппарелью откидной, поручнями. Имеется кнопка вызова, установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля на вход в здание гимназии.
    Установлены: поручни внутри помещения гимназии на 1 этаже 1 корпуса, приспособления для туалета, сиденья для унитаза, регулируемые по высоте – 2 шт., опора для туалетной комнаты– 2 шт., пандус преодоления порогов– 2 шт. Имеется универсальное устройство для подъема и перемещения инвалидных колясок по лестнице (гусеничное) – 1 шт.
     

    7. Специальные условия питания
    Столовая расположена на 1 этаже. В гимназии имеется столовая на 200 посадочных мест. Организовано 2-х разовое бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.
     

    8. Специальные условия охраны здоровья
    Здание ИБОУ гимназии №44 оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением информационными табло (указатель выхода). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинет, где оказывается первичная медико- санитарная помощь в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья.. Имеется зал для занятий ЛФК.
    В гимназии функционирует ПМПК и ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.
     

    9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    - электронной почтой;
    - локальной сетью;
    - выходом в Интернет;
    - функционирует официальный сайт гимназии.
    В гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
    Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).
     

    10. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
    Перечень образовательных платформ:
    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
    Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)
    Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)
    Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)
    Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/)
    Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)
     

    11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    В МБОУ гимназии №44 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - мультимедийные средства;
    - мультимедийные проекторы;
    - интерактивные доски;
    - компьютеры, ноутбуки;
    - принтеры, сканеры;
    - версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie